Транспортовка в Харькове,
посвященная 100-летию Харьковского электрического трамвая

08.07.2006 состоялась транспортовка, посвященная 100-летию Харьковского электрического трамвая. Помимо харьковчан, в ней приняли участие гости из Киева, Донецка и Полтавы — фанаты электротранспрорта, постоянные посетители информационного портала "Харьков транспортный" и многочисленных интернет-форумов на транспортную тематику. Для проведения транспортовки ХКП "Горэлектротранс" и Коминтерновское трамвайное депо выделили нам удобный вагон Tatra-T6B5 #1569. Перед выездом из депо все присутствующие смогли осмотреть восстановленный к юбилею силами "Горэлектротранса" вагон серии "Х" #100, после чего отправились на экскурсию по трамвайной сети города.

Экскурсия включала в себя практически всю маршрутную сеть, за исключением участков тяжелого профиля. Первым местом массированной фотосъемки стал круг на конечной станции "Поселок Артема". Этот круг интересен тем, что расположен фактически во дворе жилого дома. Далее по улице Морозова через ЮМТ мы выехали на Московский проспект в район 17-й больницы. Участок, который проходит по бульвару в центре проспекта, и, далее, по Велозаводскому путепроводу до улицы Академика Павлова, является служебным. Далее мы проследовали до круга на Южном вокзала и оттуда выехали на улицу Маршала Конева, по пути следования 14-го маршрута. По улицам Маршала Конева и Октябрьской революции, через Гончаровскую плотину самые активные фотографы прошли пешком, фотографируя вагон на разных участках, т.к. в этих местах эксплуатируются только Tatra-T3, и встретить T6B5 там практически невозможно. Несколько снимков были сделаны на Основянском мосту, в районе Октябрьского трамвайного депо и на конечной станции "Новожаново". Конечно, на том перегоне следовало бы сделать больше фотографий, но из-за неорганизованности некоторых товарищей, мы не смогли выдержать необходимый темп, и нас догнал вагон 27-го маршрута, а задерживать его было нельзя. После небольшой стоянки на конечной через Грековскую, Центр и Центральный рынок, мимо бывшего Ленинского депо, вагон направился на Ивановку, потом оттуда снова через Центральный рынок и улицу Клочковскую по пути следования 20-го маршрута до конечной станции "Проспект Победы", расположенной в Алексеевском жилом массиве. С Алексеевки, сделав круг через Ивановский (Новый) мост и все тот же Центральный рынок мы прокатились по пути следования 12-го маршрута мимо Госпрома до Парка имени Горького. Следует заметить, что на всем этом маршруте вагоны Т6В5 также не эксплуатируются, поэтому на регулярных фотостопах было сделано много снимков вагона этого типа в непривычных для него местах. Из Горпарка по Пушкинской, Московскому проспекту и Салтовскому шоссе без остановок мы проследовали до "Ужгородской". Здесь снова начались места, не привычные для вагонов Т6В5. Повернув на проспект Тракторостроителей, далее по улице Героев Труда, мимо красивого соснового леса через Пески и Гидропарк с обязательными фотостопами мы выехали к метро "Киевская", поднялись по Веринской на Академика Павлова и по служебной однопутке на Полевой вернулись в депо.

Таким образом, нам удалось объехать большую часть трамвайной сети города. Экскурсия получилась очень увлекательной и интересной. Большое спасибо Раисе и Дмитрию — представителям Коминтерновского трамвайного депо, а также всем транспортникам, участвовавшим в ней.

Основные моменты транспортовки представлены на фото.

Продолжение >>>

 


© Alexei Statsuk © Харьков транспортный © Троллейбусы Харькова
Все фотографии принадлежат их авторам
.

Сайт управляется системой uCoz